MasterCard сливает Google информацию о клиентах

мастеркард сливает гуглу Новости

мастеркард сливает гуглуНазревает новый скандал с участием платежной системы Mastercard и корпорации Google. Возможно, он будет более крупным, чем недавняя шумиха вокруг facebook и ее сливов данных пользователей в пользу сторонних компаний.

Как сообщает авторитетное издание Bloomberg со ссылкой на свои источники, Mastercard получил от Google крупную сумму за данные о покупках держателей карт. Переговоры по сделке велись на протяжении четырех лет. Полученная информация использовалась для отслеживания влияния интернет-рекламы на физические покупки людей. В итоге, в 2017 году Гугл предоставил рекламодателям дополнительные функции по ведению кампаний.

Точная сумму сделки между мировыми гигантами не называют, однако уточняют, что речь идет о миллионах долларов. Информация о самом существовании сговора была засекречена, поэтому никто из более чем двух миллиардов держателей пластиковых карт мастеркарда даже не догадывался, что о его покупках известно и так почти вездесущему гуглу.

В самом Google пока не комментируют сделку. Однако заверяют, что доступа к персональным данным владельцев карт они не имели, не имеют и используют двойное шифрование.

Суть использования полученной гуглом информации сводится к тому, что рекламодатель может отследить, как пользователь, увидевший рекламу и перешедший по ссылке в ней, совершил покупку и расплатился при этом картой Mastercard. Этот инструмент имеет название Store Sales Measurement и доступен в рекламных кабинетах Googlr Adsense с весны прошлого года. Подобного функционала нет ни у одного из конкурентов Google.

В Mastercard пока тоже отказываются давать официальные комментарии о сделке, но при этом заявляют, что действительно предоставляют некоторым продавцам данные о покупках для анализа эффективности рекламы. При этом также заверяют, что личные данные не передаются.

Поводом для журналистского расследования стал анонс Google о том, что они могут отследить до семидесяти процентов владельцев кредитных карт.

Вопрос защиты персональных данных в интернете в последние 2 года встал настолько остро, что был принят новый регламент о защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR). Под угрозой огромных штрафных санкций он был принят большинством мировых сервисов, магазинов и приложений. Однако, принять — не всегда значит выполнять. Примером может служить соц сеть Вконтакте от Mailru Group, которая сливает персональные данные своих пользователей практически всем желающим.

Чарджбек UA
Добавить комментарий

  1. Анна

    Фейсбук как известно тоже занимался целенаправленным сливом информации о своих пользователях. И чем это закончилось? Ничем:(

    Ответить
ОБРАТИ МОВУ »