MasterCard сливает Google информацию о клиентах
Назревает новый скандал с участием платежной системы Mastercard и корпорации Google. Возможно, он будет более крупным, чем недавняя шумиха вокруг facebook и ее сливов данных пользователей в пользу сторонних компаний.
Как сообщает авторитетное издание Bloomberg со ссылкой на свои источники, Mastercard получил от Google крупную сумму за данные о покупках держателей карт. Переговоры по сделке велись на протяжении четырех лет. Полученная информация использовалась для отслеживания влияния интернет-рекламы на физические покупки людей. В итоге, в 2017 году Гугл предоставил рекламодателям дополнительные функции по ведению кампаний.
Точная сумму сделки между мировыми гигантами не называют, однако уточняют, что речь идет о миллионах долларов. Информация о самом существовании сговора была засекречена, поэтому никто из более чем двух миллиардов держателей пластиковых карт мастеркарда даже не догадывался, что о его покупках известно и так почти вездесущему гуглу.
В самом Google пока не комментируют сделку. Однако заверяют, что доступа к персональным данным владельцев карт они не имели, не имеют и используют двойное шифрование.
Суть использования полученной гуглом информации сводится к тому, что рекламодатель может отследить, как пользователь, увидевший рекламу и перешедший по ссылке в ней, совершил покупку и расплатился при этом картой Mastercard. Этот инструмент имеет название Store Sales Measurement и доступен в рекламных кабинетах Googlr Adsense с весны прошлого года. Подобного функционала нет ни у одного из конкурентов Google.
В Mastercard пока тоже отказываются давать официальные комментарии о сделке, но при этом заявляют, что действительно предоставляют некоторым продавцам данные о покупках для анализа эффективности рекламы. При этом также заверяют, что личные данные не передаются.
Поводом для журналистского расследования стал анонс Google о том, что они могут отследить до семидесяти процентов владельцев кредитных карт.
Вопрос защиты персональных данных в интернете в последние 2 года встал настолько остро, что был принят новый регламент о защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR). Под угрозой огромных штрафных санкций он был принят большинством мировых сервисов, магазинов и приложений. Однако, принять — не всегда значит выполнять. Примером может служить соц сеть Вконтакте от Mailru Group, которая сливает персональные данные своих пользователей практически всем желающим.
Фейсбук как известно тоже занимался целенаправленным сливом информации о своих пользователях. И чем это закончилось? Ничем:(