Международная платежная система Visa внесла изменения в Правила чарджбек-диспута, которые регулируют процесс возвратных платежей. Эти новации вступили в силу еще в апреле 2018 года, но мало обсуждались на тематических порталах.
Каковы эти изменения и как это повлияет на права держателей карт?
Изменились коды причин возврата. Они теперь сгруппированы по 4 категориям споров:
- Мошенничество;
- Авторизация;
- Ошибки обработки;
- Потребительские споры;
Мы подробно рассмотрим лишь последнюю категорию, поскольку несколько ее кодов имеет непосредственное отношения к возвратам, относящимся к тематике нашего сайта:
Категория: «Потребительские споры» теперь имеет следующие коды причин возрата:
13.1 Товар / Услуги не получены. (Владелец карты утверждает, что товары или услуги не были получены или не получены к согласованной дате.)
13.2 Отмененная повторяющаяся транзакция. (Владелец карты утверждает, что списание произошло на отмененную или повторную транзакцию).
13.3 Товар/услуга отличаются от описанных или дефектные. (Владелец карты утверждает, что товары или услуги были дефектными или не соответствующими описанию.)
13.4 Контрафактные (поддельные товары). (Товар был признан контрафактным владельцем интеллектуальной собственности, правительственным агентством или сторонним экспертом.)
13.5 введение в заблуждение. (Владелец карты утверждает, что приобретенный товар или услуга были искажены и ссылаются на ложную рекламу.)
13.6 Кредит не обработан. (Клиент утверждает, что кредит не обрабатывался.)
13.7 Отмененные товары / услуги (Владелец карты утверждает, что действие былообманным и обвиняет терминал торговца)
13.8 Оригинальная кредитная транзакция не принимается. (Квитанция о недействительной транзакции не была обработана. Применяется только к Европе и межрегиональным областям.)
13.9 Нехватка денежных средств или стоимости транзакции. (Владелец карты не получил полного снятия наличных в банкомате.)
Это сделано для совершенствования процесса обработки возвратных платежей, Ожидается, что изменение классификации споров по категориям предоставит участникам спора более точную и эффективную информацию для описания причин возврата платежей.
Следующая новация – это изменение таймфрейма (срока ответа эквайера на претензию держателя карты. Вместо срока для отклика в 45 дней ,Visa сократила этот срок до 30 дней. А в 2019 году срок для ответа будет сокращен до 20 дней.
За исключением описанных изменений, весь процесс чарджбека будет проходить как и раньше, но в более короткие сроки. С учетом изменений в кодах причин, теперь банкам-эмитентам придется заполнять более подробную форму, чем существовала ранее.