...

Можно ли опередить индекс, инвестируя в индексный фонд?

Можно ли опередить индекс, инвестируя в индексный фонд? Инвестиции

Можно ли опередить индекс, инвестируя в индексный фонд?Уоррен Баффет считает, что для инвестора, у которого нет времени, желания или не хватает знаний, чтобы самому подобрать конкретный пакет из акций, лучше всего вложить средства в индексный фонд и получать среднюю по рынку доходность. Но можно ли вложить деньги в индексный фонд и получать доходность в два раза выше, чем средняя по рынку?

Как оказалось, фондовый рынок, который готов удовлетворить практически любые запросы инвесторов, предлагает и такую возможность. Так, существует специальный фонд ProShares Ultra Dow30. Это специальный индексный фонд, который повторяет динамику Dow Jones — индекса. В него, в свою очередь, входят 30 самых крупных компаний США, но при этом ProShares использует интересную систему — инвестирование с плечом.

Что же это такое и как на этом можно заработать? Можно увидеть, что индекс Dow Jones за год вырос примерно на 25%. Довольно неплохой показатель, но при этом паи ETF ProShares выросли на 60%, то есть больше, чем в два раза. При этом данный фонд также платит дивиденды. Этот индексный фонд даже пережил кризис 2008-2009 годов, полностью восстановился, несмотря на маржинальную систему торговли, и принес доход инвесторам.

Но в чем же тут подвох? Их несколько. Начнем с самого очевидного, который многие люди игнорируют, — комиссионные фонда. Данный фонд за управление вашими средствами берет почти 1% комиссионных в год от ваших совокупных активов. То есть, если вы, допустим, инвестируете 10 тыс. долларов, то, независимо от того, какой результат показывает фонд, вы должны будет отдать ему 100 долларов.
Кроме того, возможности для огромного роста также означают возможности для существенного падения. Например, если обычный индекс Dow Jones растет или падает на 5%, то ETF может вырасти либо упасть на 10%. Соответственно, такое падение для многих людей может быть психологически некомфортным.
Еще один довольно существенный минус данного фонда заключается в том, что на длительной дистанции доходность его не так высока. Средняя годовая доходность фонда ProShares Ultra Dow30 за 10 лет составила лишь 10,6%. За тот же период времени доходность самого обычного индекса S&P 500 составила 8,4%. Согласитесь разница лишь в пару процентов — это совсем не то, что вы ожидаете от таких огромных комиссионных, от более высокого риска и от меньшего психологического комфорта.
Соответственно, на дистанции за счет плеча, высоких комиссионных и за счет более рискованной торговли эта огромная разница просто нивелируется.

В итоге получается, что вложение в индекс маржинальной торговли ProShares Ultra Dow30 оправдан только в дни спада, кризиса на рынке. Например, с момента кризиса 2008-2009 годов данный индекс вырос более чем в 12 раз, то есть капитал, который вы бы вложили на «дне», увеличился бы многократно. При этом обычный индекс S&P 500 вырос всего в 3,6 раза. Соответственно, индекс ProShares хорошо себя показывает во время бурного роста, но в дни спада и на длительной дистанции данный фонд не очень хорош, потому что доходность на дистанции усредняется, и вы не получаете реально большого преимущества, но при этом платите огромные комиссионные и, может быть, испытываете психологический дискомфорт.

Но, поскольку никто не может предположить, когда будет очередной спад, сейчас, например, вкладывать в данный индексный фонд не рекомендуется, потому что многие эксперты говорят, что рынки «перегреты», что ожидается спад.
Таким образом, что можно посоветовать человеку, который решил инвестировать деньги в акции? Пожалуй, сейчас не стоитпокупать паи данного маржинального фонда, ведь, в случае спада, потери могут быть огромными. Проще всего купить обычный индексный фонд, к примеру, Vanguard VOO, и получать среднюю доходность по рынку, платить минимальные комиссионные (0,04% в год).

Источник: @progressinvest
Чарджбек UA
Добавить комментарий

ОБРАТИ МОВУ »
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.