К нам обратилась за юридической помощью клиент АО КБ «Приватбанк» (владелица карты системы VISA). Мы не будем разглашать ее персональных данных, поэтому в дальнейшем будем называть ее гражданкой Е.
Пострадав от действий компании брокера-мошенника, гражданка Е. решила воспользоваться правом обратного платежа (chargeback). C этой целью она предоставила соответствующее заявление в Приватбанк с тем, чтобы инициировать диспут по спорным транзакциям в рамках процедуры чарджбек согласно регламента международной платежной системы VISA. Свою позицию относительно возврата средств она подкрепила аргументами в виде скриншотов, указывающих на нарушение брокером собственных правил, а также уведомлений и распоряжений компетентных органов относительно его недобросовестной и противоправной деятельности. При этом заявление было подано по установленной форме и в рамках сроков, предусмотренных МПС.
Однако, буквально в течении одного дня, по одной из заявок на опротестование транзакции ей пришло уведомление с такой формулировкой:
Позвонив несколько раз на линию поддержки, вместо вразумительных обьяснений клиентка услышала от персонала какие-то фантастические отговорки, и даже легенду о 3-х попытках списания денег с ее карты, но только не ответ по поводу загадочного «факту збою». С этим, несомненно сталкивались и другие инициаторы чарджбек-диспутов при обращении к сотрудникам этого банка, за разъяснением этой загадочной формулировки.
Вскоре и по остальным заявкам пришли отказы с неясными и противоречивыми формулировками.
И вот, в канун Нового года, из банка (объявившего себя «вашей точкой опоры») гражданке Е. приходит электронное письмо , такого содержания:
Документ подписан не абы кем, а «специалистом по бизнес-обеспечению Департамента «Входящая корреспонденция от клиентов», господином Семененко В.В.
Все бы ничего, клиентам этого банка не привыкать к такого рода отпискам.Только вот незадача — указанная в письме карта не Mastercard, а Visa. А правила у этих МПС тоже разные.
Это письмо наглядно иллюстрирует,что уровень некомпетентности и профнепригодности у сотрудников Привата достиг таких масштабов, что они не в состоянии или умышленно не хотят разобраться, к какой из международных платежных систем принадлежит карта клиента! И эта «дичь», скрепленная печатью рассылается от имени банка, нанося ему непоправимый имиджевый урон!
Не пора ли владельцу АО КБ «Приватбанк» (государству Украина в лице Министерства финансов), и/или председателю правления господину Петру Крумханзлу задуматься о профессиональной пригодности и чистоте отдельных кадров главного банка страны?
Позже выяснилось, что заявление на чарджбек и другие документы от имени гражданки Е. не были отправлены банком другому участнику платежной системы. Кто принял решение лишить держателя карты права на чарджбек и на каком основании? Почему саботируется этот и другие чарджбеки и в чьих интересах? Очевидно,что не в интересах клиента, а скорее в интересах оффшорного провайдера бинарных опционов, кинувшего сотни доверчивых горе-инвесторов! Если это так, то куда смотрит служба банковской безопасности? Кто теперь компенсирует клиенту убытки?
Тем не менее, Гражданка Е. заявила, что свое нарушенное право она намерена защищать дальше. Теперь уже в правоохранительных органах и судах.
Ее история — всего лишь один фрагмент того беспредела, творящегося в недрах Приватбанка при рассмотрении клиентских заявок на чарджбек.
Надеемся, что в скором времени вскроются факты злоупотреблений со стороны отдельных сотрудников банка,причастных к «купированию» клиентских чарджбеков в интересах оффшорных дилеров форекса и бинарных опционов.
Не тільки Приват «включає дурня». Більшості банкам «впадло» займатися претензійною робото. А ще в банках практикують підміну понять. Усі банки рекламують власникам карт технологію 3D Secure, яка взагалі-то в першу чергу захищає від шахрайства торгові точки, а не кардхолдерів. Це тому, що ризики від шахрайство лежать на банку-еквайєрові. Отже пересічному держателю картки – від 3D Secure ні холодно ні жарко. Шахрай точно не стане купувати i-phone там, де потрібно вводити код з смс.
Ви праві, легше перерахувати банки, які ведуть претензійну роботу по чарджбекам відповідально, ніж ті, які намагаються поскоріше відхреститися від проблем клієнтів. Але приват — це апофеоз бюрократії, невігластва та відвертого саботажу.